?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В этом году королева Великобритании помиловала около 50 тысяч гомосексуалистов. Почти всех – посмертно. Потому что миловала чохом – всех гомосексуалистов сразу, казнённых, начиная с 1533 года до XIX века, или, позднее, отсидевших в тюрьме (на каторге) – по законам, бывшим в Англии в ходу до 1967 года.

Российский либеральный телеканал «Дождь» запросил Королевство, почему гомосексуалистов помиловали, а не реабилитировали? Ответ из Великобритании оказался  слегка обескураживающим для борцов за права человека: гомосексуалистов осудили по действующему на тот момент законодательству и ничего не нарушили. Следовательно, всё законно, и о реабилитации не может быть и речи, хватит им помилования. (Источник)

Помилование — акт верховной власти (обычно главы государства), полностью или частично освобождающий осуждённого от наказания, либо заменяющий назначенное ему судом наказание более мягким.

Юридическая реабилитация (позднелат. rehabilitatio, восстановление) — восстановление в правах, восстановление утраченного доброго имени, отмена необоснованного обвинения невиновного лица либо группы лиц из-за «отсутствия состава преступления».

Таким  образом, помилование – это акт доброй воли, а реабилитация – исправление судебной ошибки. Если судебной ошибки не было, то о реабилитации речи быть не должно.

Миллионы репрессированных по политическим мотивам в СССР – за последние 30 лет этими цифрами нам основательно промыли уши. Выросло целое поколение людей, которое ничего не знает о жизни в СССР, кроме огромного числа жертв политических репрессий. Тем удивительнее данные социологических опросов, которые раз за разом демонстрируют «хорошее отношение» большинства граждан России к советскому периоду жизни страны.

В постсоветской России 18 октября 1991 году был принят закон «О реабилитации жертв политических репрессий»: «Целью настоящего Закона является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года, восстановление их в гражданских правах, устранение иных последствий произвола и обеспечение посильной в настоящее время компенсации материального ущерба».

По сути, принятый закон – демонстрация и закрепление итогов победы контрреволюции в стране, 70 лет строившей коммунизм. Неважно, что в последние годы существования СССР у большинства граждан, в том числе у правящей партии, уже не было того ясного стремления и накала борьбы за коммунизм, потому что в существенной степени произошло омещанивание сознания людей. Но лозунг «Человек человеку – друг, товарищ и брат» НЕ БЫЛ пустым звуком в советском обществе.

Теперь давайте посмотрим на то, какое число граждан по этому закону реабилитировали. По здравому логическому рассуждению, число реабилитированных должно соответствовать цифрам «невинно репрессированных», приводимым теми или иными историками. Поскольку наиболее полно и основательно занимался историей репрессий отнюдь не Александр Солженицын или Рой Медведев, а всеми уважаемый доктор исторических наук Виктор Николаевич Земсков, очень много работавший в архивах, то ему и предоставляется слово.



Учёный говорит об этапах реабилитации репрессированных по политическим мотивам. В картотеке КГБ СССР содержались данные по 3 854 000 таких людей. Из этого числа с 1953 по 1961 год  было реабилитировано 727 000 человек. С 1962 по 1986 год реабилитировали ещё 157 000. Это число – примерно 900 000 – Земсков считает действительно невиновными людьми, попавшими под каток репрессий. Тут я с ним совершенно согласна.

Дальше начинается вакханалия перестройки. Во времена Горбачёва с 1987 по 1990 год было реабилитировано более миллиона репрессированных. За все 90-е годы добавилось более полумиллиона реабилитированных при Ельцине. На 2000-й год оказалось реабилитировано 2 438 000 человек. Примерно полтора миллиона человек и сейчас остаются не реабилитированными – генерал Власов, атаман Краснов, шпион Пеньковский, адмирал Колчак и масса людей такого же сорта помельче. Этих людей невозможно реабилитировать даже с помощью того самого закона от 1991 года.

Впрочем, попытки реабилитации предпринимались, особенно во времена Ельцина. Некоторые из них увенчались успехом – реабилитировались виновные, даже террористы, исходя из того, что их борьба против советской власти была справедливой. Поэтому в 1993 году были реабилитированы все участники Кронштадтского мятежа, хотя это вооружённое выступление не придумали, оно на самом деле было. До 1995 года реабилитировали фактически всех участников многочисленных кулацко-крестьянских восстаний против советской власти за период с 1918 по 1933 годы. И наконец, в 1996 году был реабилитирован группенфюрер СС Гельмут фон Паннвиц, во время Великой Отечественной войны фактически командовавший казачьим корпусом коллаборационистов атамана Краснова. В 2001 году, правда, опомнились и реабилитацию фон Паннвица отменили. Но 5 лет группенфюрер СС, повешенный после Нюрнбергского трибунала, признавался «невинной жертвой сталинизма».

Что в итоге получается? Из примерно 4 миллионов репрессированных в СССР по политическим статьям, действительно невинно осуждёнными можно считать около 900 тысяч, реабилитированных ещё при советской власти. Условно невинными будем считать более полутора миллионов реабилитированных с 1986 года (кстати уж, вопрос – это как же сумели/успели за 1987-1990 годы разобраться в делах и обоснованно реабилитировать более миллиона человек?) Остальные примерно полтора миллиона «жертв сталинских репрессий» реабилитации не подлежат, хоть ты тресни.  

Земсков рассказал о реабилитации тех людей, которые были осуждены по политическим мотивам. Но историки типа Солженицына, Сванидзе или Игоря Чубайса присовокупляют к невинно репрессированным ещё и тех, кого раскулачили; тех, кто умер от голода в 1933 году; депортированные народы; даже жертв Гражданской и Великой Отечественной войн. Оттого цифры у них существенно выше, чем у Виктора Земскова. О причинах таких разночтений Виктор Земсков рассказывает сам:



Всего, по самому широкому перечню дел (кулацкие ссылки, депортация народов, спецпоселенцы), под название «репрессированные» подпадают, согласно мнению Виктора Земскова, около 10 миллионов человек. Из них  2,5 миллиона погибли, а 7,5 миллионов – выжили, и жили нормальной жизнью советских людей.

Теперь вопросы:
Почему Великобритания НЕ реабилитировала своих, осуждённых когда-то по старым законам, гомосексуалистов, а помиловала (проявила акт доброй воли)?
Почему Россия не помиловала преступников, осуждённых ПО ЗАКОНАМ СССР, а реабилитировала их (признала ничтожными законы СССР)?

И может ли Россия, в таком случае, быть правопреемницей СССР?

(«Или трусы надень, или крестик сними» (с) )

PS. Рекомендую посмотреть короткие видео из поста с интервью В. Н. Земскова. По этой ссылке можно попасть на расширенную версию интервью:
https://www.youtube.com/watch?v=2GRbvbBpvSc&t=2352s

PРS. Чисто чтобы не потерять: Уральский архивист в пух и прах разносит мифы о периоде 30-х гг. и подвергает критике "массовую реабилитацию" последних десятилетий - https://www.nakanune.ru/articles/113304/


Comments

( 116 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
livejournal
Jul. 21st, 2017 11:32 am (UTC)
Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитиров
Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи «Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитировали?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитировали? [...]
livejournal
Jul. 21st, 2017 03:10 pm (UTC)
Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитиров
Пользователь fedorova_tl сослался на вашу запись в своей записи «Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитировали?» в контексте: [...] сними» (с) ) Оригинал взят у в Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитировали? [...]
(Deleted comment)
bin_rada
Jul. 21st, 2017 05:38 pm (UTC)
Королева Англии может поступать со всеми своими геями так, как ей заблагорассудится.

Лично меня умиляет другое: в перестройку реабилитировали (то есть признали репрессированными незаконно) полтора миллиона человек одним махом - не разбираясь, действительно ли они НЕ нарушали законы СССР, или всё-таки совершали незаконные для того периода времени действия. Англия в данном случае выступает государством, которое считает свои законы легитимными в ЛЮБОЙ период своей жизни, а не разменивает их на конъюктуру текущего момента (или тренд, как сейчас модно говорить).
(Deleted comment)
(no subject) - bin_rada - Jul. 21st, 2017 06:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bin_rada - Jul. 21st, 2017 07:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bin_rada - Jul. 21st, 2017 07:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ну да, тупой либероте - preobrazenskij - Jul. 22nd, 2017 11:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - rjadovoj_rus - Jul. 22nd, 2017 09:31 pm (UTC) - Expand
Да ви шо?!!! - preobrazenskij - Jul. 22nd, 2017 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - filin_420 - Jul. 22nd, 2017 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sawely3 - Jul. 25th, 2017 03:03 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jul. 21st, 2017 06:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
luxs135
Jul. 21st, 2017 06:42 pm (UTC)
Если придираться к терминам, то реабилитировали это значит человек был незаконно осужден. Например без достаточных доказательств. А помилованный, это когда все было по закону, но потом решили закон отменить, а всех простить.
bin_rada
Jul. 21st, 2017 06:53 pm (UTC)
И я про то же.
Полтора миллиона человек, реабилитированных с 1987 года - кто-нибудь хоть прочитал их дела перед тем, как признать их ни в чём неповинными?
(no subject) - luxs135 - Jul. 21st, 2017 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bin_rada - Jul. 22nd, 2017 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Jul. 25th, 2017 07:10 pm (UTC) - Expand
sergeytsvetkov
Jul. 21st, 2017 06:48 pm (UTC)
"Тройки"? Не, не слышал.
bin_rada
Jul. 21st, 2017 06:54 pm (UTC)
Тройка - вполне легитимный судебный орган.
(no subject) - sergeytsvetkov - Jul. 21st, 2017 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bin_rada - Jul. 21st, 2017 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeytsvetkov - Jul. 21st, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bin_rada - Jul. 21st, 2017 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeytsvetkov - Jul. 21st, 2017 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bin_rada - Jul. 21st, 2017 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeytsvetkov - Jul. 21st, 2017 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bin_rada - Jul. 21st, 2017 07:45 pm (UTC) - Expand
Почтеннейший - preobrazenskij - Jul. 22nd, 2017 04:37 pm (UTC) - Expand
Re: Почтеннейший - sergeytsvetkov - Jul. 22nd, 2017 08:00 pm (UTC) - Expand
Re: И в каком пункте - preobrazenskij - Jul. 22nd, 2017 08:10 pm (UTC) - Expand
Re: И в каком пункте - sergeytsvetkov - Jul. 22nd, 2017 08:17 pm (UTC) - Expand
Re: Во-первых СУДЕБНОЕ - preobrazenskij - Jul. 22nd, 2017 09:12 pm (UTC) - Expand
Re: Во-первых СУДЕБНОЕ - sergeytsvetkov - Jul. 22nd, 2017 09:57 pm (UTC) - Expand
Re: Вот и откройте - preobrazenskij - Jul. 22nd, 2017 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filin_420 - Jul. 22nd, 2017 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filin_420 - Jul. 22nd, 2017 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeytsvetkov - Jul. 22nd, 2017 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filin_420 - Jul. 22nd, 2017 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeytsvetkov - Jul. 22nd, 2017 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filin_420 - Jul. 22nd, 2017 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeytsvetkov - Jul. 22nd, 2017 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filin_420 - Jul. 22nd, 2017 11:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filin_420 - Jul. 23rd, 2017 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - filin_420 - Jul. 25th, 2017 01:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - filin_420 - Jul. 24th, 2017 12:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bin_rada - Jul. 21st, 2017 07:09 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Julija347 - Jul. 21st, 2017 07:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bin_rada - Jul. 21st, 2017 07:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Да ви шо?!!! - preobrazenskij - Jul. 22nd, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - filin_420 - Jul. 22nd, 2017 08:05 pm (UTC) - Expand
Скучно, девушки! - preobrazenskij - Jul. 22nd, 2017 11:26 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Скучно, девушки! - bin_rada - Jul. 22nd, 2017 03:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Скучно, девушки! - bin_rada - Jul. 22nd, 2017 04:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Скучно, девушки! - bin_rada - Jul. 22nd, 2017 04:29 pm (UTC) - Expand
Re: Да вот тут давеча - preobrazenskij - Jul. 22nd, 2017 04:34 pm (UTC) - Expand
Re: Да вот тут давеча - bin_rada - Jul. 22nd, 2017 04:38 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: угу, пыл остуди - preobrazenskij - Jul. 22nd, 2017 05:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Скучно, девушки! - filin_420 - Jul. 22nd, 2017 08:14 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jul. 21st, 2017 07:52 pm (UTC)
Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитиров
Пользователь das_foland сослался на вашу запись в своей записи «Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитировали?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитировали? [...]
livejournal
Jul. 21st, 2017 08:00 pm (UTC)
Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитиров
Пользователь alexpobezinsky сослался на вашу запись в своей записи «Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитировали?» в контексте: [...] нал взят у в Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитировали? [...]
malkavae
Jul. 21st, 2017 09:50 pm (UTC)
Помницца мне, что в 56-м реабилитировали тоже не безвинных, а всяких пострелянных и посаженных чекистов и троцкистов и прочих не шибко полезных деятелей.
А в 91-м начался вообще цирк - одно положение, что творивший беззаконие не может быть реабилитирован вызывает у меня дикий ржач.
bin_rada
Jul. 22nd, 2017 03:51 am (UTC)
Согласна - Хрущёв вовсю развенчивал «культ личности» Сталина, вешая на него всех собак и все косяки, в том числе и собственные. У Хрущёва-то у самого руки в крови изрядно.

Ну а 91-й - отдельная песня. Контрреволюция - она и есть контрреволюция.
wachmann
Jul. 22nd, 2017 01:19 am (UTC)

в британии можно,она как была так и осталась,а у нас другая страна,не важно,что "правоприемница",не могут наши суды ни миловать,ни реабилитировать никого из осужденных в советское время. они б еще жертв Ивана Васильевича реабилитировали

(Deleted comment)
(no subject) - bin_rada - Jul. 22nd, 2017 04:03 am (UTC) - Expand
livejournal
Jul. 22nd, 2017 06:32 am (UTC)
О важном: Почему репрессированных НЕ помиловали, а реа
Пользователь pontokot сослался на вашу запись в своей записи «О важном: Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитировали?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитировали? [...]
livejournal
Jul. 22nd, 2017 06:47 am (UTC)
Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитиров
Пользователь dmitriy_fed сослался на вашу запись в своей записи «Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитировали?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитировали? [...]
sl_lopatnikov
Jul. 22nd, 2017 07:59 am (UTC)
Из этого числа с 1953 по 1961 год было реабилитировано 727 000 человек. С 1962 по 1986 год реабилитировали ещё 157 000. Это число – примерно 900 000 – Земсков считает действительно невиновными людьми, попавшими под каток репрессий. Тут я с ним совершенно согласна.

Не с чем тут соглашаться. Для этого нет ни малейших оснований. Ни по одному из этих случаев невиновность реабилитируемых не была не только доказана, но хотя бы исследована. Их реабилитировали ОПТОМ на основании утверждения, что они осуждены внесудебными органами. Что вообще чушь полнейшая. Ибо есть разные традиции. Так в России Особое совещание существовало с Петра Первого, а суда присяжных в СССР не было. Так что теперь, считать всех воров и убийц в СССР жертвами "неправильного суда", раз это не суд присяжных?
bin_rada
Jul. 22nd, 2017 03:36 pm (UTC)
Да, вы отчасти правы. С другой стороны, среди тех, кто был осуждён внесудебными органами, чаще встречались осуждённые невинно. Да и в судебных органах, очевидно, случались ошибки. Уж очень удобно было избавляться от надоедливых соседей или несимпатичных сослуживцев, послав "куда надо" донос.
Классический вопрос: если все были "белые и пушистые", то кто написал 4 миллиона доносов?
(no subject) - rjadovoj_rus - Jul. 22nd, 2017 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bin_rada - Jul. 22nd, 2017 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Jul. 23rd, 2017 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bin_rada - Jul. 23rd, 2017 04:40 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jul. 22nd, 2017 09:54 am (UTC)
Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитиров
Пользователь bezkatya сослался на вашу запись в своей записи «Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитировали?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитировали? [...]
livejournal
Jul. 22nd, 2017 03:30 pm (UTC)
О важном: Почему репрессированных НЕ помиловали, а реа
Пользователь marafonec сослался на вашу запись в своей записи «О важном: Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитировали?» в контексте: [...] нал взят у в Почему репрессированных НЕ помиловали, а реабилитировали? [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 116 comments — Leave a comment )

Profile

bin_rada
Ирина Бынина

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel