Ирина Бынина (bin_rada) wrote,
Ирина Бынина
bin_rada

Categories:

Рекорды расчеловечивания



Новость:
«Снайпер элитного спецподразделения Канады установил мировой рекорд точного снайперского выстрела, убив боевика в Ираке с дистанции 3540 метров. Как сообщает издание Globe and Mail, рекордный выстрел удался сотруднику подразделения Joint Task Force 2 (JTF2), который одним выстрелом убил боевика запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» в Ираке в мае этого года» (отсюда).


Фото John Gibbins ZUMAPRESS.com Globallookpress

В новости — рассказ об очередном рекорде расчеловечивания (предыдущий был установлен в 2009 году: «Мировой рекорд ранее принадлежал британскому снайперу Крейгу Харрисону, который убил боевика группировки «Талибан» с расстояния 2475 метров в 2009 году из винтовки 338 Lapua Magnum»).

Оно, конечно, война с терроризмом. Оно, конечно, снайперы есть и с той, и с другой стороны. Не надо соплей, снайперы всегда использовались и используются во время боевых действий. И награды они получают в том числе за число убитых противников — тоже своего рода соревнование.

Тем не менее, именно эта новость — отвратительна!

На войне как на войне — не ты убьёшь, так тебя убьют. Снайперов выбивают первыми. Они знают, что рискуют жизнью, когда идут на эту «работу». Однако же снайпер, установивший «мировой рекорд» расчеловечивания, не рисковал ничем — всё равно, что стрелял по тарелочкам, а не по Человеку! Пусть этот человек был террористом, боевиком. Но он был Человеком — не зайцем и не волком. Как вообще возможно говорить об Убийстве человека  в терминах соревнования? Кстати, я, может, чего не знаю, но на охоте ведь нет соревнований (в смысле, официальных соревнований с регистрируемыми рекордами на дальность стрельбы)?

Как же называется эта «спортивная дисциплина» — «снайперская стрельба по человеку»?

Исторические примеры охоты на людей с оружием существуют. Здесь несомненный авторитет — фашистская Германия. Что такое были концлагеря? Просто-напросто — загоны для недочеловеков. А если недочеловеки посмели удрать из загона? Тогда их надо наказать убийством, чтобы другим недочеловекам неповадно было бегать. Уже на закате третьего рейха случилась «Мюльфиртельская охота за зайцами»

В ночь с 1-го на 2-е февраля 1945 года из барака «смертников» № 20 концлагеря Маутхаузен сбежали 600 заключенных. При побеге часть заключенных погибла, а на оставшихся в живых 419 человек объявили охоту.
Не прошло и получаса с момента побега, как комендант Маутхаузена штандартенфюрер СС Франц Цирайс прибыл в комендатуру лагеря и за короткое время организовал преследование смертников. Поскольку собственных сил эсэсовцев было явно недостаточно для погони за такой массой беглецов, он передал руководству местной жандармерии (так называлась австрийская полиция) приказ: «Схваченных беглецов привозить обратно в лагерь только мертвыми».

Бургомистры окрестных населенных пунктов собрали на сход все местное население и объявили бежавших опасными преступниками и «вооруженными монголами», которых нельзя брать живыми, а нужно уничтожать на месте. На поиски смертников были мобилизованы фольксштурм (народное ополчение), члены нацистской партии и беспартийные добровольцы из местного населения, гитлерюгенд и даже аналог гитлерюгенда для девушек. Так как многие из этих добровольных преследователей и большинство эсэсовцев были страстными охотниками, а свои жертвы они не считали людьми, то данная акция получила цинично-шутливое название «Охота на зайцев в округе Мюльфиртель».

«Три недели продолжалась садистская акция под названием «Охота на зайцев». Для подсчета количества жертв (число пойманных и убитых должно было составить 419) трупы свезли в деревню Рид ин дер Ридмаркт в четырех километрах севернее Маутхаузена и свалили на заднем дворе местной школы», - рассказывает военный историк Конопатченко.

Подсчет беглецов осуществлялся зачеркиванием нарисованных мелом на школьной доске 419 палочек.
Памятник жертвам Мюльфиртельской охоты на зайцев

Выжить удалось только двум людям: Михаилу Рябчинскому и Николаю Цемкало. Их приютила и прятала у себя австрийка Мария Лангталер.

В обсуждаемой в начале поста новости про снайперские рекорды самое страшное состоит в том, что к убиваемым людям перестают относиться как к людям. Ужасает не сама работа снайперов, а ситуация, наступившая после «рекордного выстрела». Вот это обсуждение убийства человека (да, боевика, да исламиста — но Человека) в терминах спортивного соревнования, в терминах рекорда и рекордсмена — за гранью добра и зла. Нас готовят к «новому дивному миру», в котором будут существовать «человеки» и «недочеловеки». Отношение «человеков» к «недочеловекам» мы уже наблюдали не так давно, каких-то 70 с небольшим лет тому назад…

PS: Товарищ обратил моё внимание на тот факт, что в первоисточнике новости о снайпере указана модель винтовки, из которой был произведён выстрел. Так что всё ещё «более хуже»: не просто спортивные соревнования по убийству человека на дальность выстрела, а эти же спортивные соревнования для рекламы оружия.




Tags: недочеловек, охота на людей, расчеловечивание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 55 comments