Ирина Бынина (bin_rada) wrote,
Ирина Бынина
bin_rada

Разговор ВКонтакте о человеке и человечности со студентом технического ВУЗа

ВКонтакте появилась статья про борьбу за сохранение Центра детского творчества в одном из районом Москвы, который втихаря присоединили к Лицею информационных технологий. В Центре дети могли получать бесплатное дополнительное образование. А теперь ему грозит перепрофилирование и закрытие.

Один из комментариев задел меня за живое:
«П
равильно, нужно ликвидировать неэффективных. А то на деньги налогоплательщиков чьи-то дети получают удовольствие незаслуженное».
И я ответила:
«
Александр, у нас в последнее время только тем и занимаются, что ликвидируют неэффективных - сливают вместе школы, детсады, больницы, университеты... В конце концов самые неэффективные - это дети, старики и инвалиды. Они тоже содержатся на деньги налогоплательщиков. Может, и их ликвидировать?».

Дальше привожу наш диалог в более-менее полном виде. Довольно показательно:

- Ирина, ликвидировать негуманно. Стариков необходимо содержать, они платили в пенсионный. А детей и инвалидов не надо содержать, тут Вы правы.

- Александр, я не утверждала, что детей и инвалидов не надо содержать, вы что-то путаете. В конце концов, один из признаков человечности в человеке - его отношение к детям, старикам и инвалидам.
Люди до сих пор живы на Земле только потому, что эту нравственную границу большинство всё-таки соблюдает.


-Ирина, а содержать не стоит. Найдутся люди, которые сознательно им помогут -замечательно, что еще есть такие люди. Из кармана налогоплательщика нельзя содержать тех, кто не принес пользу обществу и возможно не принесет. Исключение должны составлять умные дети, так как свои интеллектом они точно принесут пользу обществу.

-Александр, это нацистский подход, не находите? Гитлер тоже, знаете ли, отказался содержать психбольных и инвалидов - до полного уничтожения. А ещё и других "неэффективных" неарийцев: цыган, евреев, славян...
И, кстати, как вы будете разделять детей на умных и неумных? Откуда можно узнать, что из этого ребёнка вырастет гений, а из этого - чернорабочий?


- Ирина, расскажите чехам, как их Гитлер притеснял во время войны. Психбольных и инвалидов отказывался содержать и еще один усатый товарищ. При этом коммунистом-сталинистом Вы меня не обзываете. Почему?

- Александр, звание сталиниста-коммуниста ещё заслужить надо.
И каким же образом отказывались содержать психбольных и инвалидов при Советской власти? Не читайте страшных сказок на ночь!


- Ирина, во время 2 мировой войны чехи жили в среднем лучше немцев. При этом чехи - славяне.
А про Сталина... учите историю. После войны было очень много инвалидов, оно и понятно, люди отдавали здоровье и жизнь за родину. Но к 49 году Вам не удалось бы найти ни в одном областном центре инвалидов. Были единицы, остальные куда-то пропали...
Таким образом, Вы называете меня нацистом, но не коммунистом...


- Александр, как всё запущено... Жертва ЕГЭ, не?
Я вам второй раз советую - не читайте страшных сказок на ночь!
"Выставку «Помни... Мир спас советский солдат!», посвящённую 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в Женеве подвергли цензуре по требованию культурного комитета ООН. Из экспозиции убрали стенды об освобождении стран Восточной Европы Красной армией".
Убрали потому, что страны Восточной Европы не хотят помнить о том, что при их освобождении от фашистов погибли тысячи русских солдат. Потому, что происходит реабилетация фашизма во всём мире, приравнивание нацизма к коммунизму (Это я на тему того, что чехи жили лучше немцев во время Второй Мировой).
Вот и вы туда же. Историю своей страны ЗНАТЬ надо. Стыдно, молодой человек.


- Ирина, ага, 3 место на финале всероссийской олимпиады по истории в 2011. Выехал на своем сочинении на тему "Причины 2 мировой войны". Ах, какой кошмар, совсем не знаю истории.
ЕГЭ кстати сдал так.
Физика-100
Русский-98
Математика-86.
По физике было 2 и 3 место на вузовских олимпиадах 1 уровня, что дает в большинство вузов право на поступление вне конкурса, в МГУ дает 100 баллов за внутренний экзамен, а в моем вузе 100 баллов за ЕГЭ по физике.
По математике 2 место на вузовской олимпиаде 1 уровня (та же фигня со льготами) и 3 место на олимпиаде 2 уровня.
Также взял 1 место на городской олимпиаде по математике, 2 место на областной,
2 место на городской олимпиаде по физике, 3 место на областной.


-Александр, до чего же вы наивны!
Степень эффективности учителя и врача тоже определяется количеством заработанных ими денег?

У вас замечательные потенциальные возможности. Но эти возможности всё ещё потенциальны.
Не хочу ничего накликать, но все мы по улицам с интенсивным транспортным движением ходим. Один неловкий шаг - и ты уже инвалид. Всё, государство не обязано тебя кормить, ты стал неэффективным...


- Ирина, знакомые талантливые учителя зарабатывают 70-100 в Москве и 40-60 в регионе. Как по мне, так это довольно приличная сумма денег, на которую можно комфортно жить. При этом учителя не убиваются и живут в свое удовольствие.
Я уж не говорю про педагогов в вузе. Профессор получает около 40 в месяц за 2 пары в неделю(3-часовая рабочая неделя, при стандартной 40-часовой).
Мой хирург, которому я обязан своими глазами (сильная близорукость, с детства меня лечил) ездит на новенькой ауди а6 в небедной комплектации(миллиона 4 стоит). И эта женщина не выглядит так, будто купила ее на последние деньги.


- Александр, жизнь гораздо сложнее, чем ваши представления о ней.

- Ирина, и все же. Где я упрощаю? У меня есть пример талантливых знакомых перед глазами. И неталантливые есть, они действительно прозябают. Где упрощение?

- Александр, неталантливые ваши знакомые неталантливы в ЗАРАБАТЫВАНИИ денег? Может быть, их талант состоит совсем в другом, да они его раскрыть не могут.
Давно сказано, что нет неталантливых детей. Откуда же берутся неталантливые взрослые?
Сколько среди тех, кто не смог проявить себя при капитализме, погибло Моцартов, Лобачевских, Чеховых...
И так ли уж важно быть талантливым зарабатывателем, талантливым потребителем. Для того ли искра разума проявляется в человеке, чтобы тратить её на удовлетворение потребностей собственного тела?
Человек всё-таки больше, чем его тело. Согласны?


- Ирина, согласен, это еще и разум. Но без удовлетворения базовых потребностей, духовные вещи не имеют смысла. Раз человек не может раскрыть свой талант, то значит он не заслуживает большего. А если он талантлив, то деньги у него будут.
Нисколько при капитализме моцартов и лобачевских не погибло. Так как и Моцарт, и Лобачевский, и Чехов жили при капитализме или при его зарождении. Ни о каких социальных кормушках в то время и ни шло. А они стали великими и так, без чужой помощи. Так что сегодня талантливый человек так же без сложностей пробьется, как и тогда.
И детей неталантливых, будучи ребенком, я видел просто немерено, несмотря на то, что отучился в 2, по меркам Рязани самых элитных школах. Дети не соображали ни в точных, ни в естественных, ни в гуманитарных науках. Не обладали задатками спортсменов, управленцев, не умели рисовать, петь. Как их родители ни развивали, большинство оставались безразличны к искусству.


- Александр, вы же сказали, что знаете историю. Кем были Моцарт, Лобачевский и Чехов по социальному происхождению? Сколько грамотных крестьян было во времена Чехова? Можете ли вы утверждать, что ВСЕ неграмотные крестьяне того времени были неталантливыми писателями? Может быть, надо было их сначала грамоте научить?.. При Советской власти с этого и начали, если что.
И всё же неталантливых детей не существует. Есть люди - дети и взрослые, - которые не смогли полностью раскрыть свои творческие способности и самореализоваться. Между прочим, в самораскрытии немалое значение играет мотивация. Вот вы для чего живёте?


- Ирина, ни для чего я не живу. Мое существование бесцельно. Просто получаю удовольствие от жизни.
Погуглил. Лобачевский из семьи чиновника Моцарт сын музыканта.


- Александр, что-то же заставило вас упорно учиться - а это немаленький труд. Без соответствующей мотивации многим не по силам. Или вы настолько талантливы, что напрягаться не приходилось?
Сын чиновника, сын музыканта - о том и речь, что развитие творческих способностей сейчас не для всех возможно. В нашей стране количество людей за чертой бедности опять увеличилось. Или они все неталантливы? Пускай прозябают?
Многое вам ещё узнать нужно, чтобы понять процессы, происходящие в стране и мире. Если, конечно, вам не жалко своего удовольствия от жизни. Потому что "многия знания - многия печали".


- Ирина, в школе не приходилось перенапрягаться. Олимпиады и ЕГЭ давались легко. Был поэтому азарт. В вузе сейчас очень тяжело. Вот в вузе меня окружают люди очень талантливые. Я всего лишь крепкий середнячок.
Люди за чертой бедности обычно сами виноваты в своем состоянии. И тащить их из этого болото по-моему не надо. Им там комфортно, им ничего не нужно. А было б нужно, давно бы выбрались.
Я очень много знаю о мире, достаточно, чтобы люди начинали грустить, когда я им это рассказываю. Понимаю, что еще куча всего неизведанного меня ждет. Но от знаний печали не получаю. Научился жить по принципу "шерифа не волнуют проблемы индейцев". Рассматриваю вещи через призму улучшения/ухудшения качества моей жизни.


- /В диалог вмешался ещё один человек: Александр, а зачем вы здесь? неужели с этими взглядами вы тоже сопротивляетесь разрушительным тенденциям государственной семейной политики?

- Михаил, нет, не сопротивляюсь. Сопротивление бесполезно. Мы для власть имущих бараны, которых стригут./

- Александр, "В вузе сейчас очень тяжело" - явление закономерное. В школе вам всё давалось легко и с азартом, преодолевать трудности не приходилось. Первые проблемы теперь кажутся неподъёмными. Всё потому, что в школе сейчас не учат учиться, а натаскивают на ЕГЭ, на тесты. Знаю многих вузовских преподавателей, которые готовы себе на голове волосы рвать оттого, что из школы сейчас приходят неподготовленные (не имеющие достаточных системных знаний) абитуриенты. Первый курс теперь отдаётся на восполнение недоданных в школе знаний.
В стране почти утрачено системное школьное образование. Министерство образования стало министерством разрушения образования. Предыдущий министр образования Андрей Фурсенко сказал как-то раз на Селигере: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя».
И вот ещё одна цитата из него же (вам понравится): «У нас в свое время существовало крепостное право. От него отказались как от неэффективного».
"Но от знаний печали не получаю" - это говорит только о том, что ваши знания лежат в другой области.
"Люди за чертой бедности обычно сами виноваты в своем состоянии" - вот здесь вы не правы. А почему не правы - тема очень обширная, в ВК-ответе не объяснишь. Эта тема лежит как раз в той области знаний, которая вами неизведана. И которая печальна.
"Научился жить по принципу "шерифа не волнуют проблемы индейцев"" - вы не одиноки. Таких сейчас до и больше. А надо, чтобы становилось меньше и меньше тех, чья хата с краю. Потому и общаюсь с вами так долго. С такими успехами в учёбе - думать-то вы должны бы уметь)


- Ирина, дело не в том, что ЕГЭ натаскивает на тупые тесты (если бы вы его решали, Вы бы так не думали), а то что вуз топовый.
Большинству людей не нужно быть творцами, это наталкивает на плохие мысли и не дает реализовать более приземленные мечты.

- Александр, дело не в том, что задания ЕГЭ достаточно сложны. Подготовка к тестированию в любом случае приводит к клиповому сознанию, когда картина мира оказывается разорванной на отдельные кусочки. А тут ещё и всеобщее "Мне это не пригодится" у школьников. (Если что, всегда считала и считаю, что лишних знаний не бывает).
МФТИ давным-давно славен своими традициями обучения, из его стен вышло множество знаменитых учёных. Он и сейчас сохраняет повышенную требовательность к студентам. Боюсь только, что ему тоже тяжело приходится при отборе абитуриентов. Одно дело - выбрать лучших из тех, кто имеет целостную картину мира, а другое - из тех, кто делит эту картину на полезные и бесполезные фрагменты.
"Большинству людей не нужно быть творцами, это наталкивает на плохие мысли и не дает реализовать более приземленные мечты". Себя вы к творцам относите или к "большинству людей"? Плохие мысли у творцов - это какие?
Я-то лично считаю, что большинство людей как раз ДОЛЖНО быть творцами, чтобы иметь право называться человеками.


- Ирина, в ЕГЭ по математике нет тестовой части вовсе. И за тестовую часть можно получить дай боже процентов 20.
Себя отношу к творцам.

- Александр, относится ли математика к наукам? Это, скорее, рабочий инструмент, ПОМОГАЮЩИЙ рисовать картину мира. Науки же занимаются ИЗУЧЕНИЕМ мира.
"Себя отношу к творцам" - должно быть, считаете себя лучшей частью человечества? Если да - то являются ли людьми другие, нетворческие, человеки? Если нет - надо ли что-то делать, чтобы творцами стали все люди?


- Ирина, нетворческие люди тоже люди. Нет, ничего предпринимать не нужно, чтобы творцами стали все.
Математика это больше чем наука.


- Александр, "Математика это больше чем наука" - вот и я о том же. Если она больше науки, значит уже и не является наукой. А картина мира рисуется как раз НАУЧНЫМИ методами.
В вашей картине мира какое определение даётся человеку вообще? Помнится, один из древних греков определил человека как "двуногое без перьев". Согласны с ним, или что-то можете добавить в это определение?


- Ирина, человек это социальное животное, которое обладает очень высоким интеллектом.

- Александр, чего в человеке больше - животного или социального? С какой точки надо начинать отсчёт человека? Вот до сих пор это - животное, а тут - уже человек?

- Ирина, животное и социальное никак не мешает друг другу. Муравьи еще более социальны, чем люди, при этом интеллекта в них нет. Вы, наверное, имели в виду чего больше, интеллекта и духовности или животного. Тогда я скажу, что животного больше. Наша телесная оболочка накладывает столько ограничений, навязывает столько инстинктов, которые и заставляют нас делать так или иначе. Интеллект всего лишь инструмент животного, не более.

- Александр, социум - это сообщество ИНДИВИДОВ. В муравейнике НЕТ индивидов - это один общественный организм. Просто отдельные "клетки" такого организма получили повышенную степень свободы. Один муравей может выжить некоторое время, но создать новый муравейник при обычных условиях он не сможет. Одна клетка организма, отделённая от тела, может жить некоторое время, но создать из себя целый организм (при обычных условиях) она не сможет. Я НЕ имею в виду специальные клетки муравейника и организма, предназначенные для размножения.
"Интеллект всего лишь инструмент животного, не более" - попахивает социал-дарвинизмом.

"Наша телесная оболочка накладывает столько ограничений, навязывает столько инстинктов, которые и заставляют нас делать так или иначе" - куда вы ставите творчество в этой картинке человека?

- Ирина, а человек сможет выжить вне социума)? Обычный обыватель, неподготовленный? Сможет ли создать новый социум?
Я и не знал, что я социал-дарвинист, до Вашего комментария. Погуглил, действительно, с некоторыми идеями согласен.


- Александр, в этом вы правы - ОДИН человек ничего не может.
А насчёт выживания вне социума - это зависит от многих факторов, в том числе от количества человеческого в человеке (вовсе не от количества необходимых для выживания навыков).
"Я и не знал, что я социал-дарвинист..." - для человека интеллектуального смертельно опасно быть "индифферентным" в политике. И не заметишь, как станешь прислужником, исполнителем воли тех, кто в политике разбирается.

/Александр определил ВКонтакте свои политические взгляды как «индифферентные»/

- Ирина, да нет. Разбираться и волноваться по поводу политики это разные вещи. Я вроде разбираюсь, но при этом она мне безразлична, то есть я не испытываю эмоций по поводу очередного опуса от наших законодателей или от очередной выходки власть имущих.

- Александр, как относитесь к идее многоэтажного человечества? Ощущаете ли влияние постмодернизма на свою повседневную жизнь? Согласны ли, что история закончилась?

- Ирина, нормально отношусь к идее многоэтажного человечества. Ощущаю. Конец истории, с моей точки зрения не наступает, так как сейчас меняется технологический уклад и нас ждёт очень много перемен.

- Александр, с первой вашей фразы в этом разговоре: "правильно, нужно ликвидировать неэффективных" - я поняла, что идея многоэтажного человечества должна быть вам по душе. Поэтому и пыталась всячески выяснить, где для вас заканчивается человек и начинается животное.
По концепции многоэтажного человечества полноценными признаются только обитатели верхнего этажа пирамиды. А остальные - так, отходы производства. Пусть будут, раз уж расплодились. И вы к этой теории относитесь нормально?
Должно быть, в силу своей творческой интеллектуальной натуры, сами-то вы надеетесь на место хотя бы на втором этаже - на этаже интеллектуалов, обслуживающих верхний этаж.
Что-то мне эта концепция многоэтажного человечества сильно напоминает. Фашизм, не? Тоже ведь говорили о человеках и недочеловеках...


- /В диалог вмешался ещё один человек: Александр, в фашистской Германии тоже много было "умных и образованных" инженеров, врачей... В концлагерях "Образованные" люди работали тоже. Не все определяется содержанием головы. И ваша "полезность" обществу совсем не убедительна, не сказано что конкретно полезное на благо Родины вы ПРОИЗВОДИТЕ, детей 7-ро вы еще не воспитали- вырастили. Но на самом деле вы АБСОЛЮТНО типичный представитель своего поколения, того поколения, которому все вкладывали в ГОЛОВУ, но ничего в душу. Я не к вопросу спора это пишу, вы останетесь при своем, я при своем. Вы очень хорошо показываете КАК НЕ НАДО ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ, ЭТО упущение старшего поколения. Теперь имеем, что имеем. Сформированное общество потребителей на лицо.

- Наташтенька, я воспитан. Не пью, не курю, не мусорю на улице, не ругаюсь матом, не совершаю асоциальных поступков. Да, я из поколения потребителей. А Вы не из generation-P?
Я не произвожу детей, мал еще, но плачу налоги больше, чем многие 40 летние "мужики". Если бы я был бесполезен, меня бы уволили. Обычно с бесполезными именно так и поступают. И я не выступаю за ликвидацию неэффективных. Вы плохо читали мои комментарии. Я выступаю за отказ от поддержки неэффективных. И к этой теории я отношусь нормально. Да, я рассчитаю на то, что я уже на 2 этаже, обслуживаю сильных мира сего, рассчитываю пробиться на 1, попробуйте приспособиться к существующей системе, станете более спокойно ко всему относиться./


- Александр, кто ж вам даст попасть на первый этаж? Или вы думаете, что для первого этажа только количество денег имеет значение?
Впрочем, я всё же надеюсь, что мы сумеем остановить создание многоэтажного человечества до того, как возникновение этого монстра станет неизбежным.
Говоря "мы", я имею в виду человека РАЗУМНОГО, отнюдь не потребителя.

Дальше Александр перестал со мною переписываться. Одна из последних моих фраз была такой:
«В
оспитывать взрослого человека - "труд напрасный" (с). НО! Изменить нельзя, измениться можно. ВОвремя сказанное слово может оказать такое влияние на взрослого человека, что он сам захочет что-то пересмотреть в своём отношении к жизни».

На этой оптимистической ноте заканчиваю рассказ о нашем разговоре со студентом МФТИ, молодым человеком 20 лет от роду, уверенным в себе и своих силах, очень амбициозным и БЕСЧЕЛОВЕЧНЫМ.
Tags: многоэтажное человечество, социал-дарвинизм, студент, человек, человечность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments