?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 416 номере журнала «Родина», издаваемого «Российской газетой», вышла в свет статья "Ворую только в государственных учреждениях...". Её написали два современных историка (кандидат исторических наук Юрий Борисёнок и доктор исторических наук Олег Мозохин).
Современные историки обслуживают информационные запросы современной же актуальной элиты. Нынешняя  элита по определению СССРо-фобская. Поэтому какой запрос – такой и ответ.

Статья написана манипулятивно: сначала завлекают к прочтению словами  «Как 12-летний пионер обокрал Наркомфин и дал Сталину повод отправлять своих ровесников в тюрьму». Дальше идёт фотография и рассказ о Постановлении ЦИК и СНК СССР «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних». В частности цитируется пункт 1 постановления: «Несовершеннолетних начиная с 12-летнего возраста, уличенных в совершении краж, в причинении насилий, телесных повреждений, увечий, в убийстве или в попытках к убийству, привлекать к уголовному суду с применением всех мер уголовного наказания».

Авторы статьи (современные учёные) сообщают о том, что к детям, начиная с 12 лет, стало возможно применять высшую меру наказания. Только как-то несолидно для  учёных историков не знать: статья 22 действовавшего на тот момент УК РСФСР напрямую запрещала применение смертной казни к лицам, не достигшим возраста совершеннолетия: «Не могут быть приговорены к расстрелу лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста в момент совершения преступления, и женщины, находящиеся в состоянии беременности». Подробнее о НЕ применении к детям высшей меры наказания рассказано здесь.

Далее идёт рассказ про малолетнего вора, который придумал ловкий способ попадать в правительственные учреждения и обкрадывать их – Остап Бендер отдыхает. Похождения юного пионера заканчиваются приговором суда и направлением в детскую трудовую колонию.

И тут – ужас-ужас – оказывается, что детские трудовые колонии передали в ведомство ГУЛАГ. А ГУЛАГ, как всем известно, был местом бесчеловечного обращения с людьми – куда там до него Освенциму с Бухенвальдом. Ещё сам Солженицын неполживо рассказал про то всему миру. Поэтому статью иллюстрирует фотография малолетних узников ФАШИСТСКОГО концлагеря – подумаешь, какая разница…


Мне вот непонятно во всей этой истории только одно: а что надо было делать с малолетними правонарушителями? Нянчиться и проявлять толерантность, как сейчас  делают в некоторых (далеко не во всех) странах Запада?


В 1922 году в СССР насчитывалось около семи миллионов малолетних бродяг, оставшихся после Первой мировой и после Гражданской войны без родителей.

Дети-беспризорники и/или правонарушители попадали в систему детских домов и трудовых колоний.

Сразу после окончания Гражданской войны начался важный социальный эксперимент — было создано несколько детских коммун: Болшевская коммуна М.С.Погребинского, коммуны А.С.Макаренко (Колония имени М. Горького и коммуна имени Дзержинского). Детские коммуны воспитывали настоящих людей нового, коммунистического типа.

К сожалению, этот опыт оказался невостребованным, в 1939 году все коммуны ликвидировали.

Детские трудовые колонии имели сложное подчинение: часть из них находилась в ведении Наркомпроса, а часть – в ведении НКВД. Но с середины 30-х годов все ДТК стали переходить в ведомство ГУЛАГа.
(Напоминаю: ГУЛАГ расшифровывается как «Главное Управление ЛАГерей» – централизованная структура пенитенциарных учреждений).

С принятием нового Исправительно-Трудового Кодекса во второй половине 1933 г. начинается формирование системы исправительно-трудовых колоний для несовершеннолетних. Для содержавшихся в них несовершеннолетних правонарушителей организовывались школы фабрично-заводского ученичества особого типа, «задачей которых является подготовлять из несовершеннолетних правонарушителей квалифицированных рабочих для промышленности и сельского хозяйства и давать им на основе коммунистического воспитания знания, необходимые для активного участия в социалистическом строительстве».

К началу 1940 г. система трудовых колоний для несовершеннолетних была полностью сформирована. Теперь сюда направлялись осужденные от 12 до 18 лет, а не от 12 до 16 лет, как было в 1935 году. В ГУЛАГе в это время функционировало 50 трудовых колоний для несовершеннолетних открытого и закрытого типов. В трудовых колониях открытого типа находились подростки от 12 до 18 лет с одной судимостью, закрытого типа — подростки того же возраста, но имеющие несколько судимостей. Вместе с тем в трудовые колонии помещались и не имеющие судимостей подростки. По архивным данным с 31 мая 1935 г. по конец 1939 г. через трудовые колонии прошло 155 506 подростков от 12 до 18 лет, из них 68 927 имели судимость, а большая часть — 86 579 — была не судима (читай – беспризорники).

Обучение в трудовых колониях велось по программам неполной средней школы-семилетки. Производственное обучение осуществлялось на предприятиях и в учебных мастерских колонии.

Обучение ремеслу малолетних преступников в КВТК. 1949г

Для осужденных 12–16-летнего возраста рабочий день равнялся 4 часам, 16–18 лет — 6 часам. Зарплата воспитанников записывалась на их лицевой счет, хранилась в кассе колонии и частично выдавалась им на руки.

На 1 июля 1950 г. в трудовых и трудовых воспитательных колониях наибольшее число осужденных несовершеннолетних было за кражи и хищения — 27 475 человек, или 82,7%. Кроме того, здесь находились осужденные за грабежи и разбой, убийства и ранения, хулиганство, по статье 58 УК РСФСР и другие уголовные преступления. Возрастной состав осужденных был следующий: в возрасте 18 лет — 11 841 человек, 17 лет — 11 658, 16 лет — 5 836, 15 лет — 2 712, 14 лет — 980, 13 лет — 265 человек.

В 1950–80-е гг. сеть этих детских учреждений относительно стабилизировалась. Значительный рост контингента Детских трудовых колоний произошел в 1990-е гг. в связи с резким увеличением численности беспризорных детей и подростков, распространением среди них алкоголизма и наркомании и соответственно возрастанием количества правонарушений.



В настоящее время несовершеннолетние осуждённые попадают в воспитательные колонии, где для них организован учебно-воспитательный процесс: школа общего образования и профессионально-технические училища.



Воспитательная работа, наряду с формированием нравственных качеств осужденных, прививает им потребность получения общего и профессионального образования. В свою очередь учебная работа способствует закреплению в сознании осужденных различных способов разрешения жизненных проблем, не противоречащих другим людям, обществу и государству. Основными направлениями воспитательной работы являются нравственное, правовое, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Сейчас в ведении ФСИН России функционируют 23 воспитательных колонии, расположенные в 23 субъектах Российской Федерации. Из них 21 – для содержания несовершеннолетних осужденных мужского пола и 2 (в Белгородской и Томской областях) – для содержания несовершеннолетних женского пола.

На 01.01.2016 отбывали наказание в воспитательных колониях 1683 осужденных, в т.ч. 93 несовершеннолетних женского пола. Доля несовершеннолетних, отбывающих наказание в ВК, по видам преступлений: осуждены за кражу 16,6 %, за грабеж 14,9 %, за разбой 12,4 %, за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью 11,1 %, за убийство 10,1 %, за изнасилование 7,9 %, прочие преступления 27 %.
На сегодняшний день в связи с гуманизацией уголовного законодательства численность осужденных в воспитательных колониях сократилась, поскольку за мелкие нарушения теперь назначают наказания, не связанные с лишением свободы. Поэтому в колонии сейчас попадают подростки, которых осудили за тяжкие и особо тяжкие статьи.

PS. Напоследок  хочу обсудить одну фразу из статьи в журнале «Родина»: «Любопытно, что на 1 марта 1940 г. в таких колониях содержалось 4126 пионеров и 1075 членов ВЛКСМ». Ирония из фразы так и брызжет. Видимо, современным историкам не приходит в голову, что пионерами и комсомольцами дети могли стать, уже находясь в трудовой колонии (почти во всех колониях были организованы пионерские отряды и комсомольские организации из состава не судившихся воспитанников). В тогдашних колониях ставилась цель перевоспитания детей и включения их в социальную жизнь общества. Впрочем, точно такая же цель стоит и перед нынешними заведениями для малолетних преступников.

PPS. И ещё об одной проблеме непременно хочется упомянуть. Сейчас в колониях для несовершеннолетних созданы прекрасные условия для жизни: небольшие комнаты, в каждой телевизор и холодильник, на отряд – комната отдыха с мягкой мебелью и большим телевизором, в столовой разнообразное меню, каждый день соки и фрукты, хорошее обучение, занятия спортом... Но не все родители навещают своих отбывающих наказание детей, а если и навещают, то частенько приезжают нетрезвыми. Нетрезвых в колонию не допускают. И какой это стресс для ребёнка – ждал-ждал приезда, а увидеться не удалось!.. Не легче детям и после освобождения – из отличных, хотя и несвободных, условий колонии дети попадают в ту же среду, из которой попали в колонию. Частенько для этих детей годы колонии являются самыми светлыми годами детства. Ну и как можно перевоспитать человека, если по выходу из колонии он видит всё то же самое, что и до попадения в неё: грязь, маргиналы, бедность, безработица, пороки, отсутствие перспективы…

(Иллюстрация к последнему добавлению: Воспитательная колония № 2 Кировграда - вчера и сегодня ( 54 фото ). Как изменилась Малолетка с 2000-х годов...)

Надо что-то делать. И делать не в колониях, а в государстве…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
livejournal
May. 7th, 2016 12:20 pm (UTC)
Детские трудовые колонии и ГУЛАГ (размышления по повод
Пользователь marafonec сослался на вашу запись в своей записи «Детские трудовые колонии и ГУЛАГ (размышления по поводу статьи в РГ)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Детские трудовые колонии и ГУЛАГ (размышления по поводу статьи в РГ) [...]
comrade_vo
May. 10th, 2016 07:21 am (UTC)
Грязная пропагандистская работа
Очередной пример грязных приёмов, используемых так называемыми учёными для оболванивания населения. Фотография немецкого концлагеря - отвратительная манипуляция. Сколько уже видел таких манипуляций, а всё привыкнуть не могу.
bin_rada
May. 10th, 2016 06:50 pm (UTC)
Re: Грязная пропагандистская работа
Рецепт манипулирования общественным мнением: 90% правды + 10% лжи.
А ещё - передёргивания фактов...
А ещё - подтасовки...
А ещё - интерпретации...
А ещё... А ещё... А ещё...

Единственный способ ответа - выявлять манипуляции и рассказывать правду.
comrade_vo
May. 10th, 2016 08:44 pm (UTC)
Re: Грязная пропагандистская работа
Совершенно согласен. Разоблачённая манипуляция начинает работать против её создателя. Потому что у обманутых людей уже возникает злость на обманщика.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

bin_rada
bin_rada

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel